Ренат Опубликовано 31 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2009 Духовность и нравственность на уроках нельзя изучить. Само общество должно обучать этому, чаще всего через личный пример всех его членов. А так получится только бездуховность - вещают одно, а делают другое. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Butch Опубликовано 31 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2009 в продолжение... допустим (и это реальнее всего в нашей стране), начнут разделять учеников по их принадлежности (или принадлежности их родителей) к конфессиями (атеистов отдельно). хм. среди атеистов, уверен, окажутся и какие-нибудь поклонники культа эльфов, так как у нас в стране 4 религии, все другие - сектанты или атеисты, что для государства и церкви - одно и тоже. кстати, а что делать с евангелистами, пятидесятниками, баптистами, лютеранами? отношение РПЦ к баптистам и пятидесятникам известно.. это, к слову... писал-писал... остановился. пришел к мысли - у нас страна светская. дети в школах, что в казани, что в москве, что в барнауле, что во владикавказе учатся одинаковые, потому что они прежде всего дети. в семьях им прививают (или не прививают) ценности, сойственные их убеждениям (в том числе и религиозным). но если эти функции возьмет на себя общеобразовательная (государственная и обязательная для всех) школа ? что же будет? еще более радикальное разделение граждан РФ? да страна развалится... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
profus Опубликовано 31 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2009 Духовность и нравственность на уроках нельзя изучить. Само общество должно обучать этому, чаще всего через личный пример всех его членов. А так получится только бездуховность - вещают одно, а делают другое. а какие примеры могут подовать "члены общества", сформированного под прессом избранных идеологий?? кроме того, что распространять свои штампы на новых членов... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Butch Опубликовано 31 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2009 Духовность и нравственность на уроках нельзя изучить. Само общество должно обучать этому, чаще всего через личный пример всех его членов. А так получится только бездуховность - вещают одно, а делают другое. думаю, каждому разумному человеку это очевидно, как дважды-два. +1000 только уточнил бы, что не общество, а в первую очередь семья и ближайшее окружение. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
profus Опубликовано 31 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2009 ...только уточнил бы, что не общество, а в первую очередь семья и ближайшее окружение. а зачем уточнять? это первый общественный институт... первая ступенька психологического рабства... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chuchonif Опубликовано 31 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 31 июля, 2009 Я считаю что историю религий можно и даже полезно преподавать в школе, но именно в ключе истории. Просто для того, чтобы дети знали что есть другие религии, в чем их основная суть и какие-то основные традиции и праздники. Ведь как здесь правильно говорили, страна у нас многонациональная и не зная традиций, особенно религиозных можно случайно обидеть кого-то из окружающих. Но при этом не должно быть никакого разделения. И кроме религий в таком случае надо еще преподавать и просто традиции наших народов. Я первые книги по истории религий прочитала как раз лет в 10-12, сама и буквально взахлеб. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olenyonok7 Опубликовано 31 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2009 думаю, каждому разумному человеку это очевидно, как дважды-два.+1000 только уточнил бы, что не общество, а в первую очередь семья и ближайшее окружение. Школа это тоже часть общества. И для ребёнка очень важно и значимо то, что там происходит и о чём там говорят. Вот правда, если дома внушают, что с учителя и взять-то нечего( а так по опыту моему, к сожалению, часто бывает), то тогда остаётся только семья. Но это не очень правильно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LTL Опубликовано 31 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2009 Лет 5 назад один батюшка из сельского прихода попросил разрешения в РОНО проводить в деревенской школе уроки религии и духовности. Сначало вроде хотели ему разрешить, ведь в глухой деревушки нет ни секций, ни кружков..а потом посмотрели, что в классах более 50% деток приезжих из Кавказа и Азии. В уроках ему отказали, да он и сам понял, что не стоит это делать. Лучше бы ввели уроки что-то типа уроков добра, чтобы деткам прививали любовь к зверушкам, и уважение к старикам...да много чего нужно в детских головах исправлять, особенно после просмотра нашего ТВ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Butch Опубликовано 31 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2009 а зачем уточнять? это первый общественный институт... первая ступенька психологического рабства... можно назвать и психологичеким рабством, а можно так и не называть. за таким негативным отношениям (про влияние семьи) кроется иногда и негатив, а иногда и позитив. допустим, дино (без обид, елси на личности? специально для профуса) воспитал сына честным человеком, а профуса отец воспитал вором и алкоголиком.ю не уважающем частную собственность и право на прайваси (вот так негативно ) и в том, и в другом случае, зависимость ванкона от "поучений" дино и зависимость профуса от поучений своего отца можно назвать психологическим рабством, что по сути и есть, но только зачем так передергивать и так с легкой степени негативности характеризовать этот процесс? в общем, к теме! а по теме, нравственного воспитания в любом возрасте нам всем не хватает. где-то не дожали, где-то недодали. ну так и пусть дают, лишь бы без фанатизма. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
profus Опубликовано 31 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2009 Я считаю что историю религий можно и даже полезно преподавать в школе, но именно в ключе истории. Просто для того, чтобы дети знали что есть другие религии, в чем их основная суть и какие-то основные традиции и праздники. Ведь как здесь правильно говорили, страна у нас многонациональная и не зная традиций, особенно религиозных можно случайно обидеть кого-то из окружающих. Но при этом не должно быть никакого разделения. И кроме религий в таком случае надо еще преподавать и просто традиции наших народов. Я первые книги по истории религий прочитала как раз лет в 10-12, сама и буквально взахлеб. на вопрос испанских священников:"как давно вы обратились к своим богам?", индейцы неизменно отвечали: "это было очень давно!" с чего начинается история религий? с окончания истории мифов древнего мира? думаю гораздо раньше... такую историю никто не напишет... может выясниться, что все человеческие общественные надстройки - путь в никуда, даже способ самоизбиения... и тп законы в сердце, понимание в наблюдении... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.