Перейти к содержанию

Религии в школах


Chuchonif

Рекомендуемые сообщения

Духовность и нравственность на уроках нельзя изучить. Само общество должно обучать этому, чаще всего через личный пример всех его членов. А так получится только бездуховность - вещают одно, а делают другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в продолжение...

допустим (и это реальнее всего в нашей стране), начнут разделять учеников по их принадлежности (или принадлежности их родителей) к конфессиями (атеистов отдельно). хм. среди атеистов, уверен, окажутся и какие-нибудь поклонники культа эльфов, так как у нас в стране 4 религии, все другие - сектанты или атеисты, что для государства и церкви - одно и тоже.

кстати, а что делать с евангелистами, пятидесятниками, баптистами, лютеранами? отношение РПЦ к баптистам и пятидесятникам известно.. это, к слову...

писал-писал... остановился.

пришел к мысли - у нас страна светская. дети в школах, что в казани, что в москве, что в барнауле, что во владикавказе учатся одинаковые, потому что они прежде всего дети.

в семьях им прививают (или не прививают) ценности, сойственные их убеждениям (в том числе и религиозным).

но если эти функции возьмет на себя общеобразовательная (государственная и обязательная для всех) школа :) ? что же будет? еще более радикальное разделение граждан РФ? да страна развалится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Духовность и нравственность на уроках нельзя изучить. Само общество должно обучать этому, чаще всего через личный пример всех его членов. А так получится только бездуховность - вещают одно, а делают другое.

а какие примеры могут подовать "члены общества", сформированного под прессом избранных идеологий?? кроме того, что распространять свои штампы на новых членов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Духовность и нравственность на уроках нельзя изучить. Само общество должно обучать этому, чаще всего через личный пример всех его членов. А так получится только бездуховность - вещают одно, а делают другое.

думаю, каждому разумному человеку это очевидно, как дважды-два.

+1000

только уточнил бы, что не общество, а в первую очередь семья и ближайшее окружение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...только уточнил бы, что не общество, а в первую очередь семья и ближайшее окружение.

а зачем уточнять? это первый общественный институт... первая ступенька психологического рабства...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю что историю религий можно и даже полезно преподавать в школе, но именно в ключе истории. Просто для того, чтобы дети знали что есть другие религии, в чем их основная суть и какие-то основные традиции и праздники. Ведь как здесь правильно говорили, страна у нас многонациональная и не зная традиций, особенно религиозных можно случайно обидеть кого-то из окружающих. Но при этом не должно быть никакого разделения. И кроме религий в таком случае надо еще преподавать и просто традиции наших народов. Я первые книги по истории религий прочитала как раз лет в 10-12, сама и буквально взахлеб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

думаю, каждому разумному человеку это очевидно, как дважды-два.

+1000

только уточнил бы, что не общество, а в первую очередь семья и ближайшее окружение.

Школа это тоже часть общества. И для ребёнка очень важно и значимо то, что там происходит и о чём там говорят. Вот правда, если дома внушают, что с учителя и взять-то нечего( а так по опыту моему, к сожалению, часто бывает), то тогда остаётся только семья. Но это не очень правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лет 5 назад один батюшка из сельского прихода попросил разрешения в РОНО проводить в деревенской школе уроки религии и духовности. Сначало вроде хотели ему разрешить, ведь в глухой деревушки нет ни секций, ни кружков..а потом посмотрели, что в классах более 50% деток приезжих из Кавказа и Азии. В уроках ему отказали, да он и сам понял, что не стоит это делать. Лучше бы ввели уроки что-то типа уроков добра, чтобы деткам прививали любовь к зверушкам, и уважение к старикам...да много чего нужно в детских головах исправлять, особенно после просмотра нашего ТВ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а зачем уточнять? это первый общественный институт... первая ступенька психологического рабства...

можно назвать и психологичеким рабством, а можно так и не называть.

за таким негативным отношениям (про влияние семьи) кроется иногда и негатив, а иногда и позитив.

допустим, дино (без обид, елси на личности? специально для профуса) воспитал сына честным человеком,

а профуса отец воспитал вором и алкоголиком.ю не уважающем частную собственность и право на прайваси (вот так негативно :o )

и в том, и в другом случае, зависимость ванкона от "поучений" дино и зависимость профуса от поучений своего отца можно назвать психологическим рабством, что по сути и есть, но только зачем так передергивать и так с легкой степени негативности характеризовать этот процесс? :(

в общем, к теме!

а по теме, нравственного воспитания в любом возрасте нам всем не хватает. где-то не дожали, где-то недодали. ну так и пусть дают, лишь бы без фанатизма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю что историю религий можно и даже полезно преподавать в школе, но именно в ключе истории. Просто для того, чтобы дети знали что есть другие религии, в чем их основная суть и какие-то основные традиции и праздники. Ведь как здесь правильно говорили, страна у нас многонациональная и не зная традиций, особенно религиозных можно случайно обидеть кого-то из окружающих. Но при этом не должно быть никакого разделения. И кроме религий в таком случае надо еще преподавать и просто традиции наших народов. Я первые книги по истории религий прочитала как раз лет в 10-12, сама и буквально взахлеб.

на вопрос испанских священников:"как давно вы обратились к своим богам?", индейцы неизменно отвечали: "это было очень давно!"

с чего начинается история религий? с окончания истории мифов древнего мира? думаю гораздо раньше... такую историю никто не напишет... может выясниться, что все человеческие общественные надстройки - путь в никуда, даже способ самоизбиения... и тп

законы в сердце, понимание в наблюдении...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...