Перейти к публикации
юрист

Юридическая помощь: задавайте вопросы, получайте ответы.

Рекомендованные сообщения

46 минут назад, Peter сказал:

Ничего, что эту тему обсосали уже лет 10 назад? :blink:

https://iz.ru/823694/2018-12-14/v-rossii-khotiat-snova-vvesti-shtrafy-za-prevyshenie-skorosti-na-10-kmch

 

Или как ехать по кольцу.

 

Главное для чиновников не деятельность, а имитация деятельности.

 

https://yandex.ru/video/search?text=обыск у начальника хоз управления новосибирск&path=wizard&noreask=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Peter сказал:

Ничего, что эту тему обсосали уже лет 10 назад? :blink:

Лет 15 назад в Москве  была в ходу поговорка - Круче солнцевских только шаболовские.

На Шаболовке был тогда РУБОП во главе с Рушайло. Рушайло конечно был жесткий.

И после снятия с должности Рушайло разогнали РУБОП и, появились всякие центры "Э", следящие за 14 мальчиками и девочками, пишущими посты в инете,  и перестали следить за этническими группировками в т.ч. 

Кстати в этом году Рушайло ушел на пенсию с должности главы безопасности Транснефти в связи с достижением предельного возраста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Четвертый арбитражный апелляционный суд в Чите признал противоречащей российскому законодательству комиссию Сбербанка при снятии средств с кредитных карт — иск в 2017 году подало забайкальское управление Роспотребнадзора в защиту интересов пострадавшей читинки, сообщает 18 февраля издание «Лайф.Ру» со ссылкой на материалы дела.

«Четвёртый апелляционный суд признал незаконными 8-й и 16-й пункты тарифа на обслуживание кредитных карт линейки Visa и MasterCard. Они устанавливают комиссию в 3% за снятие нала с кредитки в «родных» банкоматах и 4% — в чужих. При этом комиссия не может быть меньше 390 рублей. Отдельно они регулируют комиссию за «экстренную выдачу наличных», например, в другой стране, когда клиент потерял карту. Тут комиссия равна минимум 6 тысячам рублей», — говорится в сообщении.

Решение суда было принято и вступило в силу в марте 2018-го, но получило огласку только сейчас. Тогда апелляционный суд подтвердил позицию нижестоящих инстанций, что «банк получает двойное вознаграждение, взимая комиссии за выдачу наличных», что «является ущемлением прав потребителей и противоречит требованиям закона».

«Затраты банка, которые могут возникнуть при исполнении кредитных договоров, должны учитываться в составе платы за кредит — процентной ставки, а взимание дополнительных комиссий с заёмщика возможно лишь за те дополнительные услуги банка, которые представляют собой самостоятельную ценность для потребителя», — указано в решении суда.

Случай, ставший поводом для судебного разбирательства, произошёл в Чите в феврале 2017 года. Местная жительнице пришлось снять 100 рублей со своей кредитной карты. При этом комиссия Сбербанка за операцию составила 390 рублей — почти в четыре раза больше. В январе 2018 года суд обязал банк выплатить женщине компенсацию — 20 тысяч рублей.

Правозащитник Александр Виноградов отметил в комментарии «Лайфу», что Роспотребнадзор «обязан выйти в суд с иском от неопределённого круга лиц, чтобы поменять договор со Сбербанком, и потребовать возместить убытки неопределённому кругу лиц».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Комментарий к статье 5.39

1. В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Поскольку право граждан на предоставление информации определено Конституцией РФ, его ограничение в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ возможно только федеральным законом. Таким образом, под «законом», упомянутым в ч. 2 ст. 24 Конституции РФ, а также в комментируемой статье, подразумевается именно федеральный закон, но не закон субъекта Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 41 Конституции РФ сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

2. Под предоставлением гражданину документов, материалов подразумевается пользование гражданином информационными ресурсами, порядок которого определен Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации». Согласно данному Федеральному закону под информацией подразумеваются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления; документом (документированной информацией) является зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

В соответствии со ст. 12 — 14 Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» пользователи — граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения — обладают равными правами на доступ к государственным информационным ресурсам и не обязаны обосновывать перед владельцем этих ресурсов необходимость получения запрашиваемой ими информации. Исключение составляет информация с ограниченным доступом.

Порядок получения пользователем информации (указание места, времени, ответственных должностных лиц, необходимых процедур) определяет собственник или владелец информационных ресурсов. Перечни видов информации и услуг по информационному обеспечению, сведения о порядке и условиях доступа к информационным ресурсам владельцы информационных ресурсов и информационных систем предоставляют пользователям бесплатно.

Органы государственной власти и организации, ответственные за формирование и использование информационных ресурсов, обеспечивают условия для оперативного и полного предоставления пользователю документированной информации в соответствии с обязанностями, установленными уставами (положениями) этих органов и организаций. Порядок накопления и обработки документированной информации с ограниченным доступом, правила ее защиты и порядок доступа к ней определяются органами государственной власти, ответственными за конкретные вид и массивы информации, в соответствии с их компетенцией либо непосредственно ее собственником в соответствии с законодательством.

3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают доступные для каждого информационные ресурсы по вопросам деятельности этих органов и подведомственных им организаций, а также в пределах своей компетенции осуществляют массовое информационное обеспечение пользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес. Отказ в доступе к данным информационным ресурсам может быть обжалован в суд.

4. Граждане и организации имеют право на доступ к документированной информации о них, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, имеют право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию. Ограничение доступа граждан и организаций к информации о них допустимо лишь по основаниям, предусмотренным федеральными законами. Владелец документированной информации о гражданах обязан предоставить информацию бесплатно по требованию тех лиц, которых она касается. Ограничения возможны лишь в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Согласно ст. 13 Федерального закона от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» необоснованный отказ в доступе к государственному банку данных о детях, предоставление заведомо недостоверной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, сокрытие такой информации и другие неправомерные действия, нарушающие право граждан на получение указанной информации или создающие препятствия к осуществлению такого права, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.

6. В соответствии со ст. 31 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.

Гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.

Информация, содержащаяся в медицинских документах гражданина, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия гражданина только по основаниям, предусмотренным ст. 61 Основ.

7. Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

8. Условия предоставления пользователям (потребителям) информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и информационной продукции установлены ст. 17 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе», согласно которой информация о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и информационная продукция предоставляются пользователям (потребителям) бесплатно, а также на основе договоров в соответствии с указанным Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об охране окружающей природной среды.

Информация общего назначения доводится до пользователей (потребителей) в виде текстов в письменной форме, таблиц и графиков по сетям электрической и почтовой связи, через средства массовой информации в режиме регулярных сообщений или по запросам пользователей (потребителей).

Специализированная информация предоставляется пользователям (потребителям) на основе договоров.

Росгидромет обязан информировать пользователей (потребителей) о составе предоставляемой информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, о формах доведения данной информации и об организациях, осуществляющих информационное обслуживание пользователей (потребителей).

9. В соответствии с п. 4 ст. 19 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» Минюст России ежегодно публикует перечень политических партий и их региональных отделений по состоянию на 1 января в общероссийских периодических печатных изданиях и размещает этот перечень на специальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования с указанием даты регистрации каждой политической партии и каждого регионального отделения политической партии. На указанном сайте ежегодно размещаются также сводные финансовые отчеты политических партий, контактные телефоны постоянно действующих руководящих органов политических партий и их региональных отделений и иная открытая информация о политических партиях.

10. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирующие органы ведут реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

11. Обязанности органов государственной власти, их должностных лиц по предоставлению информации установлены п. 15 ст. 17 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которому участковая комиссия не позднее чем за 20 дней до дня голосования представляет список избирателей, участников референдума для ознакомления избирателей, участников референдума и его дополнительного уточнения.

12. Правительство РФ и другие федеральные органы исполнительной власти обязаны обеспечить доступ граждан и организаций к информации о своей деятельности. С этой целью Правительство РФ устанавливает перечень сведений о своей деятельности и деятельности федеральных органов исполнительной власти, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования (см. п. 18, 47 Перечня сведений о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2003 г. N 98. Указанные сведения соответствуют дефиниции персональных данных, установленной Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»). К указанным сведениям отнесены данные о правовых актах, принимаемых Правительством РФ, федеральным министерством, ведомством, и о других организационно-правовых формах деятельности. К ним относятся также и персональные данные о Председателе Правительства РФ, членах Правительства РФ, руководителях федеральных органов исполнительной власти, его территориальных органов, а также о других должностных лицах (фамилии, имена, отчества и по согласованию с указанными лицами — биографические данные).

Данные информационные отношения обусловлены властными полномочиями Правительства РФ, обязывающего федеральные министерства, ведомства формировать общедоступные информационные ресурсы, и регулируются административным правом. Обязанность по обеспечению доступа граждан к указанным сведениям предусмотрена Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации»; неисполнение, ненадлежащее исполнение указанной обязанности квалифицируется как административное правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей.

К указанному правонарушению относится, например, несвоевременное или нерегулярное размещение информационных ресурсов в сети «Интернет» и в других информационных системах общего пользования. По смыслу комментируемой статьи предоставление гражданину доступа к информации не связано с ее содержанием, но обусловлено регламентацией данного права в федеральном законе. Таким образом, гражданам должна быть предоставлена не только информация, непосредственно затрагивающая их права и свободы, но и иная информация, к которой и относятся сведения о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти.

13. Корреляция данного административного правонарушения и преступления обусловлена общественно опасными последствиями деяния. Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, квалифицируются как преступление (ст. 140 УК).

14. См. п. 5 комментария к ст. 5.38.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. 3 ст. 388 ГК не лишает силы уступку, совершенную вопреки договорному запрету или ограничению. В то же время это не лишает цедента ответственности перед должником за свои действия, отметил ВС. Он сделал такие выводы в деле, где новый кредитор пытался встать в реестр банка-банкрота. Три инстанции его не пустили, потому что вопреки договорному условию уступка произошла без согласия банка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЕГЭ.

Что можно взять с собой?

В аудитории у сдающего может быть только паспорт и гелевая черная ручка. Также необходимые лекарства и еда. Вспомогательные материалы зависят исключительно от сдаваемого предмета. 

По математике на столе ученика может быть линейка без справочной информации, по физике – непрограммируемый калькулятор и линейка, по химии – тоже калькулятор, на географию можно взять линейку, транспортир и непрограммируемый калькулятор.

Отдельно прописано, что подразумевается под «непрограммируемым калькулятором»: он может извлекать корень и проводить другие операции, а также вычислять тригонометрические функции. При этом в нем не должно быть опции хранения любых данных, с помощью него должно быть нельзя выйти в интернет или использовать другой вид связи. То есть использовать телефон в качестве калькулятора не получится, а за любое нарушение удалят с экзамена.

 
Не пустить могут уже на входе

Как указано в документе Рособрнадзора, на входе ученики проходят металлоискатель. Если ученик отказывается сдать запрещенные предметы (то, на что реагирует металлоискатель), то ему дважды объясняют, что этот предмет нельзя иметь с собой, после чего ученика могут не пустить на экзамен. Пропущенный предмет можно будет сдать в резервные сроки, если только это разрешит председатель государственной экзаменационной комиссии. Речь идет о средствах связи, фото-, аудио-, видеоаппаратуре, справочных материалах, флешках, компьютерах и другой электронно-вычислительной технике.

В самих аудиториях должны висеть часы, которые всем хорошо видны, а вот все плакаты, стенды и другие информационные материалы должны быть закрыты. Указано, что стол, на котором будут разложены экзаменационные материалы, должен быть в зоне видимости видеокамер. 

 
Камеры повсюду

С видеонаблюдением отдельная история: на компьютерах штаба устанавливают CCTV-приложение (система телевидения замкнутого контура), чтобы оперативно следить за нарушениями и вести видеонаблюдение из аудиторий. Все увиденное также транслируется на портал smotriege.ru, однако использовать его могут только авторизованные пользователи.

В рекомендациях для организаторов экзамена указано, что почти все манипуляции должны быть видны на камеры. На камеру покажут найденную шпаргалку и телефон, а видеозапись станет весомым доказательством нарушения.

 

31943.png?v=1557508528

 
Что однозначно запрещено

В день проведения экзамена ученикам нельзя иметь с собой ничего, кроме того, что указано в первой карточке. Любые справочные материалы, записки и даже уведомление о регистрации на экзамены – путь к недопуску. Отдельная категория запретов – любое копирование (переписывание, фотографирование) экзаменационных материалов. Их же запрещено выносить из аудитории, исключение – смена аудитории на экзамене по иностранным языкам для раздела «Говорение». С собой в туалет нельзя взять даже ручку, бумагу и любые другие письменные принадлежности.

Ради справедливости, но такие действия запрещены не только ученикам: выносить и копировать экзаменационные материалы запрещено организаторам, технических специалистам, медицинским работникам и ассистентам. Они же не имеют право иметь при себе средства связи. Им же запрещено хоть как-то помогать ученикам, формулировка используется следующая – «оказывать содействие».

 
Если поймали?

«Рекомендуется продемонстрировать на камеру видеонаблюдения средство связи и электронно-вычислительной техники, фото-, аудио- и видеоаппаратуры, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, обнаруженные у участника экзамена. На камеру проговорить, какой именно предмет обнаружен и его содержание (в случае обнаружения письменных заметок)», – говорится в рекомендации. 

Далее заполняется «Акт об удалении участника экзамена» и ставится отметка «Удален с экзамена в связи с нарушением порядка проведения ЕГЭ». Другая пометка – «Не закончил экзамен по уважительной причине» дает право пересдать экзамен в резервный день, уважительной причиной при этом может быть плохое самочувствие ученика.

 
Можно опоздать?

В день экзамена ученик должен приехать за 45 минут до начала, вход в здание начнется с 9:00 по местному времени. Чтобы попасть в здание, необходимо иметь паспорт, а также быть в списках на распределение в конкретное отделение, где проходит ЕГЭ.

Опоздать можно, на экзамен пустят, но надо учитывать несколько нюансов. Во-первых, время окончания экзамена не продлят, ученик не услышит повторный инструктаж, а организаторы только предоставят инструктаж, который необходим для заполнения полей бланков. Еще хуже будет опоздать на ЕГЭ по иностранному языку: опоздавших учеников не пустят пока идет аудирование, им придется дождаться завершения этой части экзамена. Повторно опоздавшим аудирование послушать не дадут, включить его экзаменаторы смогут, когда в аудитории не останется других участников.

 
Телефона нет ни у кого. Почти

В день проведения экзаменов сотовой и любой другой связи лишены не только ученики, но и многие другие участники процесса. Мобильное устройство может быть только у руководителя участка, членов государственной экзаменационной комиссии, руководителя организации, которое занимает помещение, где проводится ЕГЭ (то есть у директора школы). Телефоны и ноутбуки могут быть у правоохранительных органов, аккредитованных журналистов и общественных наблюдателей. Еще устройства могут быть у должностных лиц Рособрнадзора и профильных ведомств. 

«Перечисленные выше лица имеют право использовать средства связи только в Штабе и только в связи со служебной необходимостью», – указано в рекомендации. 

При этом обширный список неучеников телефонами пользоваться не может. К ним относятся организаторы, технические специалисты, медицинские работники и ассистенты. «В случае необходимости вызова бригады скорой помощи в штабе есть телефон», – поясняется запрет на телефоны у медиков.

 
Если стало плохо

Плохое самочувствие должны подтвердить специалисты. Ученик сопровождается организатором к медицинскому работнику, также приглашается член государственной экзаменационной комиссии. Если медицинский работник подтверждает, что здоровье сдающего ухудшилось, то при согласии ученика заполняется «Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам». При этом у ученика остается возможность пересдать экзамен в дополнительный день. В акте должна стоять подпись ответственного организатора и руководителя участка, а сам акт заполняет член ГЭК и медицинский работник.

 
Как себя защищать?

В досудебном порядке оспорить можно нарушение установленного порядка ЕГЭ, при этом жалобу надо написать прямо в день экзамена, не покидая помещения, где проводилась проверка. Второй сценарий – оспаривание выставленных баллов. Такую жалобу можно подать в течение двух рабочих дней после объявления результатов по отдельному предмету. При этом вопросы содержания и структуры заданий и неправильно оформленной работы рассматриваться не будут.

Вопросы оспаривания удаления с экзамена подробно рассматривал Верховный суд в 2017 году. Например, ВС указывал, что если ученика поймали с мобильным телефоном, шпаргалкой или тому подобным, то доказывать этот факт должны ответчики. Иными словами, действует презумпция невиновности. В то же время если ученика оговорили несправедливо, то истец должен доказать, что нарушения не было (например, что предметы при нем не относятся к числу запрещенных). Также говорилось, что если шпаргалка была, но ей не воспользовались, то это все равно является нарушением. Другой может быть ситуация, когда чужую шпаргалку или телефон обнаружили рядом с учеником: тогда суды могут встать на его сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некоторые люди, в т.ч. присутствующие на данном сайте, не понимают, что санкции, в т.ч. опосредованные, могут и их коснуться.

Например, люди, связанные с поставкой запасн. част. даже не к подряду, а субподряду зап. част. (исп. прокладки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Штрафные санкции будут грозить тем категориям граждан, которых по законодательству нельзя отправить под административный арест или назначить наказание в виде обязательных работ.

Госдума единогласно приняла во втором чтении законопроект, согласно которому за повторное (в течение года) административное нарушение суд сможет назначить штраф беременным, женщинам, имеющих детей в возрасте до 14 лет, а также инвалидам I и II групп. 

По закону к этим категориям нарушителей нельзя применять такие меры наказания, как административный арест и обязательные работы. По этой причине судам приходилось прекращать в отношении них административные дела. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к беседе

Вы можете опубликовать сообщение сейчас и зарегистрироваться позднее. Если у вас ест ьаккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Заходи к нам в Telegram!

  • Интересные предложения

×
×
  • Создать...